Gelandewagen имеет более чем двадцатипятилетнюю историю, а потому не удивительно, что ассортимент моторов также впечатляющий. На ранних моделях устанавливались слабые двигатели, которым явно не хватало мощности, особенно учитывая впечатляющие габариты и внушительный вес авто.
Первый бензиновый двигатель (
М102) имел недолговечные комплектующие. Его цепь ГРМ и распределительный вал приходили в негодность уже через 100 000–150 000 километров. Быстро изнашивались и маслосъемные колпачки, в результате чего увеличивался расход топлива. Да и особой мощностью атмосферник не отличался – всего 126 л.с.
Небольшая популярность была и у сменившего первый двигатель трехлитрового мотора
М103. Всего 170 л.с., при этом капризный инжектор и не очень надежная однорядная цепь. Такой мотор плохо поддавался ремонту, из-за чего настроить его было достаточно сложно.
В 1994 году на Mercedes-Benz Г-класса начали устанавливать достаточно надежные двигатели
М104. Несмотря на мощность 211 л.с., были и у этого мотора свои недочеты. Из-под головки блока цилиндра и корпуса теплообменника постоянно протекало масло, а проводка управления мотором очень быстро рассыхалась и выходила из строя.
Следующее поколение моторов
М104 представили публике
в 1998. Но и этот вариант был далек от идеала. Из основных
недостатков стоит отметить:
- быстрый износ цилиндров и поршней;
- недоработки вентиляции картерных газов, из-за чего система некорректно работала;
- большой расход масла.