Мерседес Гелендваген – правда.
Слабые места и проблемы.

В 1979 году всемирно известный бренд Мерседес представил публике новинку класса G – Mercedes-Benz W460. Изначально данный автомобиль разрабатывался для военных. Никто даже предположить не мог, какая популярность его ждет. Это должен был быть простой и надежный внедорожник, прочный и без излишек. У него не было электроники, турбокомпрессора, антиблокировки, катализатора. Все оборудование, в том числе двигатель, использовалось простое, маломощное. Но совсем скоро все кардинально изменилось. От первоначального G-class сохранился только угловатый кузов, который делает этот автомобиль узнаваемым.
Уже в 1989 году мир увидел более элегантную версию Gelandewagen, которая предназначалась для требовательных водителей. W463 по-прежнему можно было смело использовать на бездорожье, но это уже был не тот простой автомобиль, где ценились простота и надежность. Усовершенствованный Гелендваген был богато оснащен, имел все удобства, какие только могли быть на тот момент в автомобилях класса VIP.
На вторичном рынке Gelandewagen – один из наиболее дорогих автомобилей. В зависимости от года выпуска, такое авто стоит от 600 тысяч до 6 миллионов рублей. Что же можно купить за такие деньги?

В первую очередь полную свободу передвижения по любой местности, в том числе пересеченной. Кроме того, автомобили G-class отличаются высокой степенью безопасности. Наиболее дорогие модели оснащены роскошным оборудованием. Но самое главное – это престиж. Позволить себе владеть Gelandewagen могут только по-настоящему богатые люди с высоким статусом и отличным вкусом.

Автомобиль покоряет с первого взгляда своим внешним видом. Даже те, кто не особо разбираются во всех тонкостях мира авто, не могут устоять перед таким совершенством. Размеры авто составляют 4,7х2 м, а весит машина 2,15 тонны. Благодаря таким габаритам у Гелендвагена большой просторный кузов, но это не могло не отразиться на маневренности. Чтобы управлять автомобилем в ограниченном пространстве, потребуется некоторая доля мастерства. Усугубляет ситуацию и сильно ограниченный задний обзор.
Характерные технические особенности Гелендвагена – прочная рама кузова, к ней крепится простая подвеска, постоянный полный привод, наличие редуктора и блокировки.

Если вы предпочитаете экстремальное вождения в сложных дорожных условиях, стоит отдать предпочтение ранним спартанским версиям W460 и W461, выпущенным в 1992 году. Но установленные на поздние версии «полевые шины» также отлично справляются с бездорожьем.

Содержать Gelandewagen достаточно дорого, что неудивительно, учитывая стоимость самого авто. Владельцам престижного внедорожника нужно будет тратить крупные суммы на регулярные процедуры, список которых достаточно широк. Каждые
10 000 км рекомендуется выполнять технические осмотры и сервисное обслуживание. Устранение даже незначительных неполадок обойдется в круглую сумму. Это не тот автомобиль, на котором можно экономить. У него достаточно дорогостоящие комплектующие, да и не каждая СТО возьмется за ремонт такого авто, ведь ремонт и обслуживание Гелендвагена имеют свои тонкости и особенности. Очень важно найти механика, который обеспечит надлежащий уход автомобилю.
Особенности двигателей
G-class
Gelandewagen имеет более чем двадцатипятилетнюю историю, а потому не удивительно, что ассортимент моторов также впечатляющий. На ранних моделях устанавливались слабые двигатели, которым явно не хватало мощности, особенно учитывая впечатляющие габариты и внушительный вес авто.

Первый бензиновый двигатель (М102) имел недолговечные комплектующие. Его цепь ГРМ и распределительный вал приходили в негодность уже через 100 000–150 000 километров. Быстро изнашивались и маслосъемные колпачки, в результате чего увеличивался расход топлива. Да и особой мощностью атмосферник не отличался – всего 126 л.с.

Небольшая популярность была и у сменившего первый двигатель трехлитрового мотора М103. Всего 170 л.с., при этом капризный инжектор и не очень надежная однорядная цепь. Такой мотор плохо поддавался ремонту, из-за чего настроить его было достаточно сложно.

В 1994 году на Mercedes-Benz Г-класса начали устанавливать достаточно надежные двигатели М104. Несмотря на мощность 211 л.с., были и у этого мотора свои недочеты. Из-под головки блока цилиндра и корпуса теплообменника постоянно протекало масло, а проводка управления мотором очень быстро рассыхалась и выходила из строя.

Следующее поколение моторов М104 представили публике в 1998. Но и этот вариант был далек от идеала. Из основных недостатков стоит отметить:

  • быстрый износ цилиндров и поршней;
  • недоработки вентиляции картерных газов, из-за чего система некорректно работала;
  • большой расход масла.
Следующая вариация бензинового атмосферника, который теперь был уже пятилитровым, получила дополнительную пару цилиндров. Но проблемы М112 у V8 М113 практически не были решены. При больших пробегах (200 000–250 000 километров) двигатель нуждался в капитальном ремонте, который мог обойтись автовладельцу в двести тысяч рублей.

Следующие модификации также имели массу недостатков:
  • М273 – быстрый износ впускного коллектора, привода ГРМ, задиры в цилиндрах;
  • М137 – проблемы с зажиганием, цилиндрами, теплообменниками;
  • ОМ602, ОМ603 – некорректная работа системы охлаждения, в результате чего двигатель быстро перегревался;
  • ОМ606 (3.0 TD) – проблемы с блоком реле, а также вкладышами шатунов;
  • 270 CDI, 400 CDI – слишком дорогой ремонт и сервисное обслуживание, также достаточно часто некорректно работали заслонки впускного коллектора и ГБЦ;
  • ОМ628 – склонен к перегреву, требователен к качеству расходных материалов, имеет чувствительные форсунки, цепь ГРМ, турбокомпрессор, которые выходят из строя спустя всего 200 000 километров пробега.
Отдельного внимания заслуживает ОМ 642: с 2006 это единственный дизельный двигатель в линейке. При пробеге до двухсот тысяч километров трехлитровый турбодвигатель работает как слаженный механизм. Далее (в зависимости от условий эксплуатации) возможно растяжение цепи ГРМ, выход из строя форсунок, турбонагревателя. Возможно также повреждение выпускного коллектора.

Помимо обозначенных проблем, все модификации двигателей не отличаются особой износостойкостью. Со временем у них рассыхалась проводка, появлялись подсосы воздуха, датчики и блоки управления выходили из строя, навесное оборудование сильно изнашивалось.
Проблемы с трансмиссией
Механическая коробка передач устанавливалась только на ранних моделях Гелендвагена (М102, М103, ОМ602, ОМ603). Из автоматов устанавливались 4-х и 5-ти скоростные коробки передач. Они были достаточно выносливые, в случае ремонта (были лишь классические неисправности) сервисное обслуживание обходилось в восемьдесят-сто тысяч рублей.

В 2006 году на Gelandewagen начали устанавливать семидиапазонные автоматические коробки передач 722.9. Они не отличаются особой выносливостью, ремонт требуется уже спустя сто тысяч километров пробега. Основные проблемы наблюдались с гидротрансформатором и электрикой.

Еще одна общая проблема для всех модификаций трансмиссии – потеря масла. После 250 000 километров пробега в трансмиссии могут появиться вибрации. Причина – износ комплектующих карданного вала. Ремонт обойдется автовладельцу в 15 000 –
20 000 рублей, если же потребуется менять кардан, придется отдать не менее 110 000 рублей.

Еще одна не менее важная проблема – износ шестерни и подшипников. За восстановление раздаточной коробки в сервисном центре могут запросить до пятидесяти тысяч рублей.
Слабые места ходовой части
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта передних кулаков, через 300 тыс. километров пробега рекомендуется их переборка. Также с пробегом рулевой демпфер ослабевает, изнашивается тормозная система. Примерно спустя 15 лет нужно будет заменить главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормоза и трубки тормозных магистралей.

Приятная новость для тех, кто хочет сэкономить: на Гелендваген можно установить аналог блока от УАЗ Патриот, который стоит менее 10 тыс. рублей, при этом доработки практически не потребуются.
Салон и кузов Гелендвагена. Основные недоработки
Просторный и комфортабельный кузов на практике оказался не очень устойчивым к коррозии. Первые следы ржавчины появляются уже спустя 6 лет. Сначала поражаются кузов и петли дверей, далее – пороги, дверь багажника, задние сварные швы. Спустя 20 лет следует быть готовым к тому, что в результате гниения могут отвалиться крепежные элементы кузова, опоры задних пружин. Возможна протечка люка, сливы нужно систематически прочищать. Достаточно жалоб и на систему отопления.

Также у автомобиля часто барахлит электроника, выдавая ложные сообщения об ошибках. Модели до рестайлинга с этой стороны более надежны, так как их электроника проще. Со временем наблюдаются проблемы с проводкой, контакты подвергаются окислению, а на дорожках электрических плат появляются микротрещины.
Что в итоге?
Mercedes G-class предназначен для небольшой аудитории автовладельцев. Стоимость авто достаточно высокая, а также большие затраты требуются на его содержание.

Такой автомобиль отлично подойдет тем, кто любит выделяться во всем. Одна из лучших моделей линейки для этих целей – AMG. Стоит автомобиль безумного дорого, но за эксклюзивность стоит заплатить.
26 августа, 2019