История создания Гелика

Нет на свете такого человека, который не любил бы «Гелендваген».

Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского, в автопарке президента России и Тимати не отстаёт. Но, мало кто знает, что-то об истории Gelandewagen, а тем более есть время заходить в Википедию и читать огромный сплошной текст. Поэтому ловите подборку самых интересных фактов и дат с фото от нас

В переводе с немецкого «Гелендваген» – автомобиль для бездорожья.

Еще в 1926 году был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

История создания Гелика

Производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

История создания Гелика

В 1937 году, компания запустила в серию новый вариант внедорожника – армейскую модель G5.

История создания Гелика

Уникальную особенность имел этот автомобиль: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

История создания Гелика

В 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2.

История создания Гелика

Легендарный Гелик выпускается с 1979 года по настоящее время, правда История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства, чему поспособствовал В 1975 году иранский шах Mohammad Reza Pahlavi. Эта модель имела прочную лонжеронную раму, оснащалась надежными мерседесовскими двигателями, а также системой полного привода с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаточной коробкой, которую можно было включать во время движения.

История создания Гелика

Со временем Gelandewagen стал походить на военный автомобиль все меньше и меньше: в перечне его оборудования появились такие опции, как автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски. Автомобиль получил современные системы безопасности: ABS, ESP, эйрбэги.

Всего несколько абзацев, а какая длинная история у этого автомобиля. И напоследок еще пару интересных фактов 🙂

  1. Каждый Гелендваген собирается вручную, причем с самого начала своего производства.
  2. Есть даже и праворульные внедорожники G-class.
  3. По лицензии Мерседес даже выпускают некоторые детские электромобили в виде G-class.
  4. 10 дней примерно уходит на то, что собрать один внедорожник.
  5. Ограниченным тиражом были выпущены в 1999, 2004, 2009 и 2014 годах юбилейные версии кубика.
  6. Контракт на производство G-Wagen заключен до 2027 года.
  7. Производство Гелика осуществляется в Граце (Австрия). Адрес: Liebenauer Hauptstraße, 317.
  8. Распредвалы, кованые поршни, упроченный блок цилиндров и свои отливки имеет каждый двигатель G55 AMG.
  9. У нас издают даже журнал Gelandewagen. Там все только про Гелики.
  10. В некоторых модификациях есть пробки для слива воды. Это на случай преодоления водных преград.

На наш взгляд последний пункт очень актуален в наши дни, согласны?:)

Оставляйте свои комментарии на нашей страничке в инстаграм и конечно же, если ты фанат, то хоть раз в жизни должен взять гелик на прокат в нашей компании 🙂